Новочеркасское электровозостроение

Alstom блокирует «Трансмашхолдинг»?

Просмотров: 2812Комментарии: 0
ТМХAlstomРЖД

Этой весной французский Alstom Transport и крупнейший российский производитель железнодорожного подвижного состава – ЗАО «Трансмашхолдинг» (ТМХ) заключили соглашение о приобретении европейцами блокпакета акций (25% + 1 акция) в капитале материнской компании ТМХ. Эксперты рынка отмечают, что данный шаг даст французам определенные преференции в сегменте машиностроения РФ, а российскому холдингу создаст благоприятные условия для технического перевооружения.

Документ подписали президент Alstom Transport Филипп Мелье и председатель совета директоров «Трансмашхолдинга» Андрей Бокарев. На церемонии присутствовали президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин и глава концерна Alstom Патрик Крон. В соответствии с достигнутым соглашением Alstom Transport будет оказывать ТМХ поддержку в модернизации входящих в его состав заводов и разработке нового поколения железнодорожной техники для российского рынка. Кроме того, Alstom приобретёт долю (25% + 1 акция) ТМХ. Alstom покупает акции Искандера Махмудова, Андрея Бокарева и "ТрансГрупп АС", то есть их доля в ТМХ снизится до 50% минус 2 акции. Доля ОАО «РЖД» не изменится. Окончательная стоимость пакета пока не установлена. При ее определении будут исходить из финансовых результатов деятельности ТМХ в 2008–2011 годах, а также с учетом общей экономической ситуации. В ходе подписания документа было заявлено, что Alstom до конца 2009 года внесет $75 млн, эта сумма будет служить подтверждением готовности компании войти в уставный капитал ТМХ. Соглашение заключено в развитие подписанного в октябре 2008 года протокола о намерениях. «Основной задачей сотрудничества с одним из лидеров транспортного машиностроения будет ускоренное создание нового поколения высокоэффективной железнодорожной техники, техническая, технологическая и организационная модернизация всего производственного комплекса ТМХ», – заявил по итогам подписания документа председатель совета директоров ТМХ А. Бокарев.

В свою очередь, Ф. Мелье не исключил, что в ближайшие годы после начала выпуска новой продукции, в частности пассажирских вагонов, при положительной экономической ситуации европейские потребители будут закупать их у ТМХ. Руководство ОАО «РЖД», которое является акционером ТМХ и основным потребителем его продукции, приветствует это соглашение. В. Якунин рассчитывает, что стратегическое сотрудничество позволит холдингу выпускать качественную и востребованную продукцию – вагоны и локомотивы, которые впоследствии будут пользоваться спросом не только на рынках России и СНГ, но и всего «пространства 1520».

Отметим, что доходы ТМХ напрямую зависят от заказов ОАО «РЖД», так как транспортники обеспечивают более половины продаж заводов холдинга. Именно это привлекает французов. Однако в этом году, вследствие падения грузооборота, инвестпрограмма российского монополиста сократилась с 400 млрд до 252 млрд руб. По словам В. Якунина, в отсутствие дополнительного финансирования со стороны государства закупки подвижного состава придется уменьшить на 40%, речь идет в основном о локомотивах производства ТМХ. С одной стороны, ухудшение финансовой ситуации в ТМХ может удешевить цену вопроса, с другой – именно гарантированные закупки РЖД обеспечивают стабильный рост предприятия и делают его привлекательным на рынке. «Наше соглашение с Alstom носит стратегический характер и не связано с кризисом отрасли. Основной интерес для ТМХ представляют опыт и технологии французской компании в сфере создания нового подвижного состава и построения производств. Мы рассчитываем, что их внедрение будет происходить быстрее и дешевле, чем в том случае, если бы холдинг действовал самостоятельно», – утверждает директор департамента по связям с общественностью ЗАО «Трансмашхолдинг» Артем Леденев.

Впрочем, пока эксперты рынка отмечают, что сделанный шаг является выгодным для обоих компаний. «Российский рынок представляется достаточно интересным даже в условиях кризиса. Ведь несмотря на урезание инвестпрограммы, РЖД все равно собирается закупать подвижной состав в достаточно большом количестве (это не относится к грузовым вагонам). Основная причина – значительный износ, вследствие чего ОАО «РЖД» вынуждено обновлять свой парк даже в условиях кризиса. Для государства, которое утверждало инвестпрограмму, это является еще и инструментом поддержания спроса на продукцию транспортного машиностроения внутри России», – уверен заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий Олег Трудов. С ним соглашается Евгений Шаго, директор аналитического департамента УК "Ингосстрах-инвестиции". «Сокращение инвестпрограммы – явление временное, а сделка носит долгосрочный характер. Объемы инвестпрограммы будут восстановлены через три-пять лет, когда кризис завершится, как раз к этому времени будут готовы совместные продукты», – прогнозирует он.

Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

     

  

Если вы уже зарегистрированы как комментатор или хотите зарегистрироваться, укажите пароль и свой действующий email. При регистрации на указанный адрес придет письмо с кодом активации и ссылкой на ваш персональный аккаунт, где вы сможете изменить свои данные, включая адрес сайта, ник, описание, контакты и т.д., а также подписку на новые комментарии.

(обязательно)