Новочеркасское электровозостроение

Интервью с Шухратом Махмудовым - коммерческим директором ЗАО "Трансмашхолдинг"

Просмотров: 3006Комментарии: 0
ТМХРЖД

Основой экономического потенциала государства является состояние транспортной инфраструктуры. Это связано с тем, что создание ВВП происходит благодаря эффективности коммуникаций. В зависим ости от геополитического положения ведущую роль играет тот или иной вид транспорта. Для Росси с ее территориями, климатическими и времеными поясами главными и, можно сказать, незаменимыми являются железные дороги. И в соответствии с этим будущее России в ближайшее время будет определяться состоянием дорог и подвижного состава. О перспективах российского транспортного машиностроения рассказывает Шухрат Махмудов, коммерческий директор ЗАО "Трансмашхолдинг".

Как вы оцениваете состояние рынков, на которых работает Трансмашхол-динг, и его позиции?

- Развитие России исторически опирается на железнодорожную инфраструктуру. Железная дорога -это кровеносные сосуды экономики нашей страны. В 1990-е годы происходила болезненная структурная перестройка экономики, которая сопровождалась разрушением целых отраслей народного хозяйства. Это коснулось и транспортного машиностроения, когда в отсутствие спроса на подвижной состав произошел провал. Сейчас мы переживаем период возрождения: увеличивается грузооборот, усиливается нагрузка на транспортную инфраструктуру, в том числе и на железнодорожную дорогу. Появилась потребность в новой технике, современных локомотивах, то есть в нашей продукции. Железнодорожный парк России и других стран СНГ за последние 20 лет существенно износился. Назрела объективная потребность в его обновлении, и сегодня мы наблюдаем повышенный спрос на весь спектр подвижного состава.

Сегодня происходит бурное развитие рынка железнодорожных перевозок и, как следствие, рынка подвижного состава. Традиционно нашими потребителями являются государства с колеей 1520, а также другие страны, экономика которых исторически была связана с СССР. Исторически это все страны бывшего СССР, а также Финляндия и Монголия. В свое время мы присутствовали на Кубе, в некоторых странах Азии и Африки.

В общей сложности продукция предприятий, входящих в группу "Трансмашхолдинг", поставлялась в разные годы в более чем 100 стран мира. Сейчас мы стремимся восстановить свое присутствие, где это представляется возможным.

В эпоху глобализации и ввиду предстоящего вступления России в ВТО нам приходится работать в условиях открытого рынка, конкурируя с производителями из Китая и Южной Кореи, Европы и США.

- Кого Трансмашхолдинг считает ключевыми клиентами?

- Главная особенность нашего бизнеса заключается в том, что владельцами железнодорожной транспортной инфраструктуры являются государство и крупные предприятия сырьевого сектора экономики. Помимо этого, существует рынок пассажирских перевозок и городского пассажирского транспорта. Владельцы перечисленных сегментов инфраструктуры и являются нашими ключевыми клиентами. В России это ОАО "РЖД", Московский, Санкт-Петербургский, Екатеринбургский, Новосибирский и другие метрополитены. Огромное значение для холдинга имеют взаимоотношения с аналогичными предприятиями в странах СНГ, Болгарии, Сербии, Сирии, на Кубе, в Монголии, Финляндии. Например, Казахстанским железным дорогам в прошлом году Трансмашхолдинг поставил 22 пассажирских вагона и несколько вагонов электропоездов. С Украинскими железными дорогами в конце 2011 года мы подписали контракт на поставку 300 электровозов. Холдинг работает и в других странах Европы. В стадии реализации находится проект поставки в Сербию современных рельсовых автобусов.

- Какие другие направления бизнеса Трансмашхолдинг считает для себя важными?

- Производство техники для городских пассажирских перевозок, в частности трамваев. Это новый и очень интересный сегмент бизнеса. Не следует забывать, что входящий в состав холдинга Мытищинский завод вначале выпускал именно трамваи и лишь во время войны это производство было перенесено в Усть-Катав. Собственно, там оно и осталось.

Трансмашхолдинг серьезно работает над тем, чтобы начать выпуск современных низкопольных, высокоскоростных и бесшумных трамваев. В обществе есть предубеждение против этого вида транспорта, так как по улицам наших городов зачастую ездят устаревшие грохочущие вагоны, выпущенные много лет назад. Мы намерены полностью искоренить этот стереотип. Наша компания предлагает современную машину со средней скоростью движения 70 км/ч. Базовая платформа, которую мы намерены использовать, позволяет делать индивидуальные трамваи. Это значит, что экстерьер и интерьер производятся с учетом всех пожеланий заказчика. В каждом городе, где появляется современный трамвай, он имеет свое лицо и становится, таким образом, его визитной карточкой.

Еще одно направление нашего бизнеса - производство дизельных двигателей.Трансмашхолдинг - единственный в России производитель малооборотных дизелей, кроме того, наши предприятия выпускают широкий спектр среднеоборотных двигателей для судостроения, транспортного машиностроения, энергетики. Известно, что в правительстве активно разрабатывается программа по возрождению военно-морского флота России. Мы рассчитываем, что наши двигатели будут востребованы при ее реализации. Трансмашхолдинг реализует крупномасштабный проект по созданию совместного предприятия с участием немецкой компании Tognum, которая обладает высочайшими в мире компетенциями в сфере разработки и производства дизелей. Мы стремимся не просто создать сегодня высокотехнологичный, интеллектуальный продукт, но и получить современную базовую платформу дизелей, используя которую можно было бы создавать все более совершенные двигатели на протяжении ближайших десятилетий.

- На каких принципах строится работа с потребителями? Как совершенствуется взаимодействие с партнерами Трансмаш-холдинга?

- Нашим клиентам нужна безопасная и экологичная техника, обеспечивающая минимум затрат на обслуживание. Это три основных требования. Чтобы удовлетворять им, мы внедряем в нашу продукцию все самые передовые решения и технологии.

Сегодня РЖД, московская подземка, метрополитены других городов гораздо больше, чем раньше, заботятся о комфорте и безопасности пассажиров и удовлетворении запросов своих ключевых клиентов. Мы внимательно следим за конъюнктурой рынка и предлагаем соответствующую технику. Наша совместная работа начинается с момента формулировки технического задания и продолжается до приемки конечного продукта. Принцип обратной связи непрерывно поддерживается до окончания цикла испытаний. Мы прекрасно понимаем, что создание такой сложной техники, как локомотив, - это совместный труд наших заказчиков, конструкторов и поставщиков комплектующих. Мы чутко реагируем на все их замечания, предлагаем свои идеи. Иной раз этот обмен мнениями бывает очень бурным - в некоторые машины вносится до 2 тыс. изменений в год.

- В прошлом году правительство Москвы объявило о масштабных планах развития метрополитена столицы. Участвует ли Трансмаш-ходинг в реализации этих инициатив?

- Конечно, участвует. Недавно мы получили крупнейший заказ от метрополитена. За всю историю Метровагонмаш никогда не выпускал такого количества техники. Подтвержденная цифра на текущий год - более 300 вагонов метро новой серии, которую еще не видели москвичи. Их ждет сразу несколько приятных сюрпризов. В новых вагонах предусмотрены специальные пандусы для инвалидов, система обеззараживания воздуха, кондиционеры, современная шумоизоляция, а в кабине машиниста - климат-контроль. Каждая дверь в пассажирских салонах будет открываться нажатием индивидуальной кнопки. Новые метровагоны, которые будут поставляться в московское метро, представляют собой самое последнее слово в технике.

Нам предстоит большая работа, которая продлится много лет, ведь у московских властей очень амбициозные планы. Да и метро есть не только в столице, но в других крупных городах России, где существуют свои планы модернизации подземки. Так что перспективы у нас очень хорошие.

- Каким вы видите положение Трансмашхолдинга на рынке через десять лет?

- Основная задача на перспективу возвращение на те исторические рынки, на которых мы присутствовали. Сделать это возможно только за счет обеспечения стабильного высокого качества продукта и услуг. Другого пути нет.

Трансмашхолдинг действует в условиях постоянной и все время усложняющейся конкурентной борьбы. Я считаю, что это хорошо. Конкуренты не позволяют нам стоять на месте, заставляют двигаться вперед, придумывать и внедрять все новые и новые технические решения, внедрять новые подходы во взаимодействии с поставщиками и потребителями. Состояние технической мысли и производственный потенциал позволяют нам решить практически любую, даже самую сложную задачу.

Источник: Информационно-консалтинговое агентство "INFOLine"

Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

     

  

Если вы уже зарегистрированы как комментатор или хотите зарегистрироваться, укажите пароль и свой действующий email. При регистрации на указанный адрес придет письмо с кодом активации и ссылкой на ваш персональный аккаунт, где вы сможете изменить свои данные, включая адрес сайта, ник, описание, контакты и т.д., а также подписку на новые комментарии.

(обязательно)