В последнее время отечественное машиностроение представило ряд перспективных разработок, многие из которых уже проходят испытательные пробеги на сети.
В этом году ОАО «РЖД» согласовало техническое задание на первый российский гибридный тепловоз ТЭМ9H SinaraHybrid. Он будет оборудован литийионными накопителями энергии и суперконденсаторами. По сравнению с базовой моделью локомотива серии ТЭМ9 выбросы отработанных газов в окружающую среду здесь будут уменьшены до 55%. Первый гибридный изготовят на Людиновском тепловозостроительном заводе до конца текущего года, а строительство установочной партии планируется начать уже в 2013 году.
Не менее интересна другая разработка инжинирингового центра – двухдизельный односекционный энергоэффективный маневровый тепловоз ТЭМ14. Он создан при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ. Локомотив оснащён двумя силовыми установками общей мощностью 2400 л.с. и способен развивать скорость до 100 км/ч.
ООО «ПК «Новочеркасский электровозостроительный завод», входящее в ТМХ, представило совместную разработку с французской компанией Alstom Transport – пассажирский электровоз ЭП20. Это первый отечественный двухсистемный электровоз, который предназначен для движения со скоростью 200 км/ч. Разработчикам удалось в 20 раз сократить трудозатраты на техническое обслуживание локомотива, обеспечить экономию электроэнергии, а также увеличить межремонтный пробег.
ЗАО «УК «Брянский машиностроительный завод» (БМЗ) разработало магистральный грузовой двухсекционный 12-осный тепловоз с асинхронным приводом 2ТЭ25А «Витязь» с поосным регулированием силы тяги. Испытания показали, что по тяговым характеристикам и энергоэффективности он существенно превосходит тепловозы, эксплуатируемые сегодня на сети. «Витязь» уже успешно прошёл испытания по оценке возможности вождения поездов массой 6 тыс. тонн на БАМе.
В ближайшие годы ТМХ представит также инновационный магистральный грузовой электровоз с асинхронным тяговым приводом 2ЭС5. В рамках подписанного соглашения с 2013 по 2020 год российские железные дороги получат 200 таких локомотивов.
Специалисты БМЗ представили маневровый тепловоз капотного типа ТЭМ-ТМХ, который сконструирован совместно с чешской фирмой CZ Loko и Вильнюсским локомотиворемонтным депо. Модульная конструкция тепловоза позволяет создать конфигурацию, которая будет соответствовать потребностям заказчика.
В прошлом году завод «Уральские локомотивы» (СП Группы «Синара» и концерна SIEMENS AG) разработал магистральный грузовой электровоз 2ЭС10 «ГРАНИТ». Двухсекционный локомотив с асинхронным тяговым двигателем не имеет аналогов в России и на «пространстве 1520». При его создании внедрено 60% инженерных решений, которые ранее не применялись в отечественном машиностроении.
Источник: Гудок.ру