Новочеркасское электровозостроение

В погоне за технологиями

Просмотров: 2011Комментарии: 0
ТРТрансТМХAlstomРЖД

Французский концерн Alstom Transport станет совладельцем крупнейшего российского производителя подвижного состава, компании «Трансмашхолдинг» (ТМХ), купив 25% плюс одну акцию единственного акционера российской компании — The Breakers Investments BV. В обмен ТМХ рассчитывает получить доступ к современным технологиям, которые позволят модернизировать на их основе отечественное производство вагонов и поездов.

Российско-французская сделка рассчитана на три года, и ее средняя цена не должна быть меньше четверти миллиарда евро. «Если средняя цена (сделки) будет меньше 250 млн евро, мы имеем право выйти из сделки», — сообщил председатель совета директоров ТМХ Андрей Бокарев. Как пояснил, в свою очередь, президент РЖД Владимир Якунин, «таким образом мы минимизировали все рыночные риски». По словам Бокарева, предусмотрены четыре договора: о приобретении компанией Alstom пакета в объеме 25% акций, об управлении предприятиями группы «Трансмашхолдинг», о создании ряда совместных предприятий, начиная от инжинирингового центра и заканчивая производством комплектующих.

Сделка станет возможной после завершения согласовательных процедур, а также принятия трехлетнего плана работы ТМХ и due diligence. После этого Alstom осуществит авансовый платеж в размере 75 млн долларов. Оставшаяся сумма будет выплачена российской компании в 2012 году. При ее определении будут приниматься во внимание результаты работы ТМХ в 2008–2011 годах. Ранее источник, знакомый с условиями сделки, сообщал российским СМИ, что блокпакет акций The Breakers Investments для его продажи Alstom пропорционально своим долям сформируют все ее акционеры, кроме РЖД. «Если у акционера 1% акций, то он будет продавать 25% от этого объема», — отметил источник. Основными акционерами The Breakers Investments, по неофициальным данным, являются совладельцы «Кузбассразрезугля» Искандер Махмудов и Андрей Бокарев, а также структуры «Трансгрупп АС». Блокпакет The Breakers в конце 2007 года приобрело ОАО РЖД.

ТМХ и Alstom уже создали в России совместную инжиниринговую компанию «Технологии рельсового транспорта». Она будет заниматься формированием центров для проектирования и производства железнодорожной техники и ключевых компонентов с использованием технологий Alstom Transport и ТМХ. «Инжиниринговый центр уже ведет работу над созданием нового двухсистемного пассажирского электровоза ЭП20, предназначенного для движения со скоростью до 200 км/ч. На базе этого локомотива в дальнейшем будет создано семейство новых российских электровозов различного назначения», — говорится в материалах российской компании.

Как заявил президент Alstom Патрик Крон, выступая сегодня в Париже на российско-французском форуме деловых кругов, у партнерства хорошие перспективы в области локомотивов и высокоскоростных поездов. «Но мы будем заниматься и городским транспортом», — сказал он, не конкретизировав, однако, глубину проработки конкретных проектов.

По мнению директора департамента M&A НКГ «2К Аудит — деловые консультации» Максима Розова, соглашение о покупке Alstom 25% плюс одной акции «Трансмашхолдинга» является перспективным для ТМХ. «С начала кризиса в 2008 году владельцы компании пытаются продать 25-процентный пакет акций холдинга, но пока эти попытки успехов не имели. Было отменено соглашение о покупке с Bombardier, так как канадцы планировали только выход на российский рынок, а не обмен технологиями и создание совместных производств с “Трансмашхолдингом”», — напоминает аналитик.

По словам Розова, совместные проекты ТМХ и Alstom будут включать производство серии двухэтажных пассажирских вагонов для российских железных дорог, а также приобретение высокоскоростных поездов Pendolina, производимых Alstom. Предположительно они начнут курсировать между Хельсинки и Петербургом уже в конце 2010 года. «Напомним, что еще конце 2008 года совместное предприятие Alstom и ТМХ уже выиграло конкурс ОАО РЖД на строительство и поставку двухъярусных вагонов. Таким образом, обмен новыми технологиями вплотную подошел к стадии практической реализации», — считает он.

«Не исключено, что передача технологий является одним из условий данной сделки. В таком случае технологическое сотрудничество реально, и оно будет осуществляться в полном объеме в интересах каждой стороны. Российская компания сможет применить эти технологии при создании новых поколений подвижного состава, а французская компания сможет получить очень неплохой доход за счет продажи совместной продукции в страны “сообщества 1520 мм”, а кроме того, сможет испытать собственные разработки в экстремальных климатических и географических российских условиях», — утверждает ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов. По его мнению, наверняка французская сторона предложила хорошие условия, как по стоимости пакета, так и по самому дальнейшему сотрудничеству, в том числе и по использованию собственных разработок. Конечно, свою роль сыграло желание сторон развивать высокоскоростное ж/д-движение в России, ведь, учитывая наши расстояния, работы здесь для альянса на долгие годы, а ведь есть еще и страны СНГ, куда может поставляться продукция ТМХ и Alstom, уверен аналитик.

По материалам Эксперт Online

Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

     

  

Если вы уже зарегистрированы как комментатор или хотите зарегистрироваться, укажите пароль и свой действующий email. При регистрации на указанный адрес придет письмо с кодом активации и ссылкой на ваш персональный аккаунт, где вы сможете изменить свои данные, включая адрес сайта, ник, описание, контакты и т.д., а также подписку на новые комментарии.

(обязательно)