Новочеркасское электровозостроение

ВЭлНИИ

Просмотров: 5278Комментарии: 0
ВЭлНИИ

В 1956 г. было принято Постановление правительства «О Генеральном пятнадцатилетнем плане электрификации железных дорог на период 1956-1971гг.», а в 1958 г. «О мероприятиях по обеспечению производства магистральных электровозов для железнодорожного транспорта».

Во исполнение этих Постановлений в 1958 г. был создан научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения (ЭлНИИ). Всесоюзным институт стал 25 июня 1963 года. В задачу ВЭлНИИ входило проведение научно-исследовательских работ и создание на основе полученных результатов прогрессивных типов электровозов, отвечающих условиям и требованиям эксплуатации на железных дорогах страны. За время существования ВЭлНИИ разработаны проекты более 50 типов магистральных, промышленных и шахтных электровозов, по чертежам ВЭлНИИ НЭВЗ выпустил около 15 тыс. шт. электровозов различных типов и назначения. Подобных примеров история мирового электровозостроения не знает. В процессе создания новых типов электровозов ученые и конструкторы ВЭлНИИ впервые в мировой практике нашли решения, обеспечивающие надежную работу механического и электрического оборудования при температурах окружающего воздуха до -50°С и высоких механических нагрузках и вибрациях, предложили и внедрили для электровозов переменного тока с коллекторными тяговыми двигателями эффективную систему рекуперативного торможения (ее применение повышает безопасность движения и позволяет экономить, в зависимости от профиля пути, 8-12% электроэнергии, использованной на тягу), создали эффективную систему очистки воздуха, охлаждающего силовое оборудование, от воды, пыли и снега и многое др. Электровозы, которые проектировались и изготавливались отечественной промышленностью, всегда соответствовали научному и техническому уровню того времени. Об этом свидетельствуют две Государственные премии, которыми были награждены специалисты НЭВЗ и ученые ВЭлНИИ. За создание магистрального электровоза переменного тока ВЛ80Т и тягового агрегата для открытых карьерных разработок ОПЭ1. Доказательством высокого технического уровня разработки и качества изготовления служит и тот факт, что большие партии электровозов были разработаны и поставлены в Финляндию (110 шт., 1973-1984г.г.), Польшу (50 шт., 1977 – 1981 г.г.), Китай (100 шт., 1987-1990гг.).

Созданные ВЭлНИИ электровозы максимально адаптированы к имеющим место в России (бывшем СССР) сложным условиям эксплуатации, обладают более высокой надежностью и живучестью, чем электровозы производства западных фирм. Это доказано опытом эксплуатации на отечественных железных дорогах в 30-40-х годах прошлого столетия электровозов постоянного тока итальянских и американских фирм, а в 60-е годы прошлого столетия – партий электровозов переменного тока, изготовленных фирмами Франции и Германии.

Открытое акционерное общество «Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения» (далее ОАО «ВЭлНИИ») первично зарегистрировано решением Регистрационной Палаты администрации г. Новочеркасска, Ростовской области за № 893 от 04.03.1992 г. Юридический адрес: 346413, г.Новочеркасск, Ростовская область, ул. Машиностроителей, 3. ОАО «ВЭлНИИ» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц за № 1026102217613 от 19.09.2002 г.

В соответствии с Федеральным Законом РФ «О науке и научно-технической политике» на основании решения Комиссии по государственной аккредитации научных организаций Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 9 июня 2005 года № 1-2005 институт прошел государственную аккредитацию в качестве Всероссийской научной организации сроком на 3 года (до 9 июня 2008 г.). ВЭлНИИ прошел аттестацию Госстандарта России в качестве Испытательного центра тягового электроподвижного состава и электротехнической продукции; значительно расширил область аккредитации, получив право на проведение сертификационных испытаний всех видов преобразовательной техники и электронных устройств управления; прошел аттестацию в Ростовском центре метрологии и стандартизации на право поверки средств измерения; получил лицензию Министерства образования и науки РФ на осуществление образовательной деятельности в сфере профессионального послевузовского образования (аспирантуры); получил лицензию на издательскую деятельность.

В течение последних лет (до 2009 года) ВЭлНИИ в среднем разрабатывал по одному новому типу электровозов в год и значительно расширил внешнеэкономическое сотрудничество с Казахскими, Узбекскими и Украинскими железными дорогами. Однако с появлением СП "Технологии рельсового транспорта" (ТРТранс) ВЭлНИИ утратил былое лидерство в области проектирования электроподвижного состава. На данный момент институт оказывает поддержку и сопровождение ранее разработанных проектов. Также осуществляется работа по испытанию новых локомотивов производства ООО "ПК "НЭВЗ" в испытательном центре ВЭлНИИ.

Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

     

  

Если вы уже зарегистрированы как комментатор или хотите зарегистрироваться, укажите пароль и свой действующий email. При регистрации на указанный адрес придет письмо с кодом активации и ссылкой на ваш персональный аккаунт, где вы сможете изменить свои данные, включая адрес сайта, ник, описание, контакты и т.д., а также подписку на новые комментарии.

(обязательно)